Анализ перспектив Алжирской экономики

За счет чего Алжир может стать более развитой и перспективной страной В Африке и мире?

По расчетам аналитиков Goldman Sachs, страны  станет богаче за счёт

  • увеличения числа рабочих мест,
  • увеличения стоимости акций предприятий,
  • разработки и внедрения новых технологий.

Стоит также отметить, что Алжир располагает самой большой территорией в Африке (1-е место), значительными запасами мировых природных ресурсов (нефть, газ, железная руда, уран, цветные и редкоземельные металлы, медь, цинк, фосфаты, золото, алмазы  и проч.)

Перспективы Алжирской экономики:

  1. Внешнее положение страны в 2021 году оставалось комфортным, положительное сальдо торгового баланса составило около 27,18 миллиарда долларов США. Положительное сальдо текущего счета оценивалось в 3,2% ВВП, а официальные валютные резервы оценивались в 190,7 миллиарда долларов США на конец декабря 2021 года, что эквивалентно более чем трехлетнему импорту товаров и услуг, не связанных с факторами производства. Доходы от экспорта нефти и газа составили более 97% от общего объема экспорта.
  2. Алжир обладает огромными возможностями для ускорения своего экономического роста, включая  валютные резервы, полученные за счет нефти и газа. Стратегия развития, нацеленная на более сильный, устойчивый рост, создаст больше рабочих мест, особенно для молодежи, и облегчит проблему нехватки жилья, с которой сталкивается страна. Поэтому национальным стратегическим вариантом является активизация процесса, направленного на диверсификацию экономики, начиная с нефтяного сектора, при одновременном углублении реформ, необходимых для структурной трансформации экономики.
  3. Ежегодный прирост Алжирского ВВП прогнозируется в интервале 3,3-4,2%.
  4. Правительство объявило о планах распродажи государственных предприятий: завершены продажи национального цементного завода и сталелитейного завода, а также предлагаются другие отрасли промышленности. В 2001 году Алжир подписал Соглашение об ассоциации с Европейским союзом. В июне 1987 года Алжир начал переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию.

Экономическая обстановка в Алжире 2017-2020 г.г.

  • За 2020 год GDP (ВВП) Алжира ориентировочно составил 213 млрд. Долларов США;
  • Реальный рост ВВП 4,7% в год;
  • Purchase Power Parity (паритетная покупательная способность) 1655 млрд. Долларов США;
  • Уровень инфляции 5%;
  • Численность населения примерно 42 млн. человек;
  • Безработица 11%;

Экономический рост

Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения (в долларах США) с 1999 по 2017 год.

Год1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.20132016 г.2017 г.
Сумма валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения (долл. США)47005 50056005 30060006 6007 200760067006 9007 1007 3007 40076007 50015 00015 100

10 ноября 2014г. в алжирском городе Оран состоялась торжественная церемония открытия завода французской компании Renault. На открытии присутствовали премьер-министр Алжира Абд аль-Малик Селлал и министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус.

Инвестиции в предприятие составляют порядка 800 миллионов евро. Завод должен выпускать в год 75.000 автомобилей Symbol, которые стали развитием Clio. На первом этапе предприятие наняло 126 рабочих, позднее их число будет доведено до 350 человек. Алжир имеет второй в Африке автомобильный рынок и импортирует 400.000 машин в год (по другим данным, 600.000). Последние несколько лет автомобильный импорт неуклонно растет.

Автопромышленность в Алжире начала развиваться совсем недавно. В 2011 году благодаря позиции инвестиционной компании «Аабар» из ОАЭ, которая владеет частью акций германского концерна Daimler и стремилась проникнуть в северо-африканскую страну, Алжир подписал соглашение о строительстве в Тиарете автомобильного завода. В 2014 году это предприятие начало выпускать грузовые автомобили и автобусы Mercedes Benz.

26 октября 2014 года завод торжественно передал алжирской армии первые два джипа собственного производства, напоминающие G-class. Предприятие намерено наладить выпуск таких машин для гражданского рынка, но пока пионером этой индустрии остается оранский завод Renault.

После Renault, открывшего автозавод в северо-восточной части Алжира в Уед-Тлелате (вблизи города-порта Оран) в 2014 г., наступила очередь PSA-Peugeot Citroën обосноваться в этом регионе.

17 декабря 2015 г. правительство Алжира одобрило проект строительства завода PSA, общий объем инвестиций в который составляет 100 млн. евро. Завод PSA будет расположен на территории в 60-70 га недалеко от завода Renault. На нем будут выпускать 3 модели автомобилей: Peugeot 301, Peugeot 208, и Citröen C Elysée. Старт производства планируется на конец 2018 — начало 2019 гг. Количество выпускаемых на заводе автомобилей должно увеличится от 25 000 до 75 000 в год, и достигнуть 150 000 в дальнейшей перспективе. Кроме производственного и сборочного завода, на территории концерна Peugeot будут также построены заводы-изготовители автомобильной техники и запасных частей.

В Алжире, где прирост ВВП в 2015 году составил 3%, а сумма экспорта превысила 60 млн. евро, динамично развивающийся рынок требует все большего присутствия логистических операторов, способных предложить комплексные решения по доставке грузов. Группа GEFCO, представляющая отрасль экономики, которая обеспечивает 47% ВВП страны,является идеальным партнером для местных промышленных предприятий, стремящихся развить бизнес внутри страны и за рубежом. Алжир обладает вторым по величине на африканском континенте автомобильным рынком, поэтому решение Группы открыть там филиал в 2014 г. было естественным.

GEFCO стала одним из крупнейших участников рынка национальной логистики в стране уже через год после его открытия. Оборот GEFCO Алжир за 2015 год оценивался в 10 млн. евро.

Стремительный успех на алжирском рынке

Выйдя на алжирский рынок, GEFCO занялась экспедицией новых автомобилей для PSA и начала сотрудничество с компанией-импортером автомобилей SAIDA. Всего за год GEFCO Алжир осуществила транспортировку более 55 000 новых автомобилей. Группа основала первое предприятие в Алжире, занимающееся подготовкой и хранением новых автомобилей в г. Мостаганем в северо-восточной части страны, а затем еще одно — в г. Буфарик, вблизи столицы. Предприятие в Буфарике предлагает услуги по складированию товаров и по управлению логистическими операциями, являясь, таким образом, ведущей многопрофильной платформой в Алжире. Такой успех стал возможным благодаря экспертным знаниям GEFCO в области автомобильной логистики, а также развитие сферы экспедиторских услуг.

Участник развития на местном уровне, предлагающий экспедиторские услуги

Опираясь на международную сеть GEFCO в 150 странах, GEFCO Алжир предлагает комплексные экспедиционные услуги для успешного управления межконтинентальными грузопотоками: логистические и таможенные операции, подготовка заказов, обеспечение сквозного складирования, сбор и перегруппировка товаров, контроль качества и конечное распределение. Г-н Люк Надаль, председатель Правления Группы GEFCO, заявил: «Благодаря нашему уникальному опыту в осуществлении сложных логистических цепочек по всему миру, мы рады содействовать Алжиру в планах по индустриализации страны и развитию её внешней торговли».

GEFCO Алжир, отвечая стратегии развития Группы, стремится увеличить число клиентов в таких отраслях, как текстильная промышленность, электробытовая техника и запчасти.

Lada может доехать до Сахары

АвтоВАЗу предлагают начать сборку в Алжире

АвтоВАЗ должен начать собирать автомобили Lada в Алжире, считают в правительстве РФ. Речь идет о производстве на местных мощностях Renault, контролирующего АвтоВАЗ. Цепочки поставок из РФ в Алжир уже налажены: «Renault Россия» отправляет туда кузова для модели Logan, собранные на АвтоВАЗе. Россия хочет локализовать в Алжире сборку Lada, сообщил глава Минэнерго Александр Новак по итогам заседания российско-алжирской межправительственной комиссии, которую он возглавляет со стороны РФ. Чиновник отметил, что «коммерческие переговоры проведут компании». В Минэнерго и Минэкономики пояснений не дали, но в Минпромторге сообщили, что знают о таких планах и принимают участие в переговорах.

В АвтоВАЗе «на текущем этапе» планы не комментируют. В концерне отмечают, рынок «потенциально интересен».

57 процентов составил рост экспорта АвтоВАЗа в 2018 году, до 38,05 тыс. автомобилей

Отмечают, что речь может идти о локализации Lada на заводе Renault Algerie Production — Совместное Предприятие Renault (49%) и госструктур Алжира. Там, в частности, выпускается Renault Logan под маркой Symbol. В августе старший вице-президент Renault и глава региона Евразия Николя Мор (экс-глава АвтоВАЗа) сообщал «Интерфаксу», что французский концерн обсуждает возможность расширения завода в Алжире и может начать поставки машинокомплектов Renault и Lada в страну. Он отмечал, что сейчас в Алжире ведется крупноузловая сборка, а мощности ограниченны: «Создание мощностей по полному циклу обсуждается с алжирскими властями. В зависимости от успеха переговоров мы

В «Renault Россия» планы локализации Lada в Алжире не комментируют, отметив, что с 2016 года в страну с АвтоВАЗа поставляются сваренные и окрашенные кузова для Logan. В 2018 году в Алжир поставлено более 22 тыс. кузовов, всего с начала проекта в декабре 2016 года — почти 45 тыс. штук.

Предполагается, что перспективы у проекта есть в случае производства на платформе Renault, для которого из РФ можно импортировать машинокомплекты для моделей Lada. Также отмечается, что АвтоВАЗ серьезно прорабатывал локализацию производства Lada в Иране, но из-за санкций США вопрос закрыт. Производство в Алжире, продолжает он, может дать выход на рынки Африки. Но от Renault, который контролирует АвтоВАЗ (100% акций у Alliance Rostec Auto, в котором у Renault — 67,61%), это потребует новых инвестиций в Lada и может привести к «каннибализму» внутри группы, полагает он.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что конкуренция между Renault и Lada в Алжире теоретически возможна, но, по его мнению, Lada может и дифференцировать линейку группы, чтобы удовлетворить спрос и не дать другим брендам занять эту нишу. В 2017-м доля Renault на местном рынке, по данным концерна, выросла на 11 п. п., до 62,8%. По словам господина Беспалова, производство в Алжире может быть интересно и для выхода на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. По сравнению с планами локализации в Иране алжирский проект более реален, в том числе за счет геополитических факторов, добавляет он.

 РФ и Алжир обсудили перспективы поставок российских лекарств, трубной продукции, а также локализацию производства автомобилей Lada в этой северо-африканской стране. «Обсуждали возможность строительства завода по производству строительных материалов в Алжире, поставок трубной и металлургической продукции, а также возможность локализации производства российского автомобиля Lada», — заключил министр Новак, отметив, что по последнему вопросу коммерческие переговоры будут проводить компании, пока это лишь предложение российской стороны. По его словам, обсуждалось также сотрудничество в нефтегазовой сфере и другие вопросы. «Одно из новых направлений — сотрудничество в области кибербезопасности. Также, обсуждалось сотрудничество в нефтегазовой сфере и другие вопросы. «Одно из новых направлений — «В здравоохранении — это реализация проекта по телемедицине, в фармацевтической сфере — поставки российских лекарств в Алжир».

Инвестиции

Инвестиции  были поддержаны доходами нефти и газа, которые выросли из-за сохранения высоких цен на нефти, хотя тенденция объемов производства снижаются. В ближайшие несколько лет будут активизированы политические, экономические и социальные реформы в ответ на социальное и поддерживающее влияние, направленное на усиление процесса демократизации и улучшение условий жизни. Пятилетний инвестиционный план на период 2019-2023 годов будет стоить 286,000,000,000 долларов США, из которых 40% пойдут на развитие человеческого потенциала.

Пятилетний план на 2015-2020 годы будет пятилетним периодом для завершения практически всех реализуемых программ развития социально-экономической инфраструктуры на сумму 262 000 000 000 долларов США.

В 2016 году правительство приняло новый план экономического роста на 2016–2030 годы, ориентированный на частный сектор, и трехлетнюю стратегию стабилизации бюджета.

Что касается притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ), то они составили 1,5 миллиарда долларов в 2018 году, увеличившись на 22% по сравнению с 2017 годом, однако не догнав уровень 2016 года (1,6 миллиарда долларов). Ослабление правила 51/49 в 2020 году должно привести к увеличению ПИИ, сокращению, предусмотренному в законе о дополнительном финансировании 2020 года, за исключением некоторых секторов, которые считаются «стратегическими». В том же духе закон предусматривает отмену преимущественного права государства в случае передачи акций или акций иностранцами.

Обзор нормативно-правовой базы и предпринимаемых мер в области государственного регулирования внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Алжире

Основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность. Основополагающим законодательным актом, регулирующим внешнеторговую деятельность, является Постановление №03-04 от 19 июля 2003 г. Об общих правилах импорта и экспорта товаров (Ordonnance n°03-04 du 19 Joumada El Oula correspondant au 19 juillet 2003 relative aux règles générales applicables aux opérations d’importation et d’exportation des marchandises). Либерализация внешней торговли в Алжире была проведена в 1990-х годах, была отменена государственная монополя, устранены нетарифные барьеры (отменены списки запрещенных к ввозу товаров), упрощены таможенные тарифы за счет уменьшения количества тарифов до четырех (0%, 5%, 15%, 30%), максимальная ставка снижена сначала до 60% (вместо 100%) а с 2002 года до 30%. Открытие нашей внешней торговли было закреплено Постановлением № 03-04 от 19 июля 2003 года об общих правилах, применимых к экспортноимпортным операциям. В настоящее время внешнеторговые сделки осуществляются свободно в соответствии с существующими правилами и банковских и таможенных процедур. Другие законодательные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность: — Постановление № 09-102 от 10 марта 2009 «О правилах, применяемых к импорту и экспорту медикаментов ветеринарного назначения» (Décret exécutif Торгпредство России в Алжире 10 n°09-102 du 10 mars 2009 fixant les mesures applicables lors d’importation et l’exportation des médicaments à usage vétérinaire); — Решение от 22 декабря 2009 «О правилах применения статьи 141 Таможенного кодекса относительно склада таможенного управления» (Décision du 22 décembre 2009 fixant les modalités d’application de l’article 141 du code des douanes relatif à l’entrepôt public); — Постановление № 07-102 от 2 апреля 2007 г. «Об условиях экспорта некоторых изделий, материалов и товаров» (Décret exécutif N° 07-102 du 2 avril 2007 fixant les conditions d’exportation de certains produits, matières et marchandises). — Постановление № 09-429 от 30 декабря 2009 «О создании Комитета по мониторингу внешней торговли и определению ее состава, задач и организации» (Décret exécutif n° 09-429 du 30 décembre 2009 portant création du comité de suivi du commerce extérieur et fixant sa composition, ses missions et son organisation); — Постановление № 09-296 от 2 сентября 2009 «О внесении изменений в Постановление № 09-181 от 12 мая 2009 года «Об условиях импорта сырья, продукции и товаров, предназначенных для перепродажи в Алжире, коммерческими компаниями, участниками или акционерами которых являются иностранные лица»» (Décret exécutif n° 09-296 du 2 septembre 2009 modifiant le décret exécutif n° 09-181 du 12 mai 2009 fixant les conditions d’exercice des activités d’importation des matières premières, produits et marchandises destinés à la revente en l’état par les sociétés commerciales dont les associés ou les actionnaires sont des étrangers).

Таможенный тариф

С января 2002 года в Алжире действует новый Таможенный тариф, предусматривающий три варианта пошлин: 5%, 15% и 30%, а также возможность освобождения от их уплаты. Полный Таможенный тариф размещен на сайте Алжирской таможни: http://www.douane.gov.dz/applications/tarif.

Освобождения от таможенных пошлин предусматриваются в рамках подписанного Алжиром соглашения об ассоциированном членстве в ЕС (с 2005 года) и для стран-членов Арабской зоны свободной торговли (с 2009 года). Однако в последние годы действие освобождения от пошлин для европейских товаров было приостановлено ввиду больших потерь для алжирского бюджета. С 2010 года все импортеры, имеющие право на освобождение от пошлин, должны предварительно запрашивать таможенную франшизу.

Законодательство об иностранных инвестициях

В соответствии с Законом о развитии и поощрении инвестиций от 20 августа 2001 г. № 01-03 в редакции Закона от 15 июля 2006 г, № 06-08 любое физическое или юридическое лицо, как резидент, так и иностранец, имеет право осуществлять инвестиции в экономику Алжира с целью производства товаров и/или предоставления услуг, а также в рамках приобретения концессий и/или лицензий. При этом иностранному инвестору предоставляется ряд гарантий. Статьей 14 Закона предусматриваются равные права для физических и юридических лиц резидентов; а статьей 15 – юридическая безопасность/стабильность Закона (т.е. в случае пересмотра или отмены законодательного акта, новые положения не распространяются на инвестиционные проекты, реализация которых была начата, в период действия прежних норм, если только сам инвестор не обратится с подобной просьбой). При этом с конца 2008 деятельность инвесторов была ужесточена. Дополнительный Закон о финансах, принятый в 2009 году, подтвердил эту тенденцию путем внедрения новых мер, основными из которых являются: — обязательное наличие национального партнера для любых иностранных инвестиций в Алжире в пропорции 51-49% (51% может принадлежать одному или нескольким алжирским юридическим лицам) для промышленности и сферы услуг и 30-70% для коммерческих филиалов;

— аккредитив как единственный способ оплаты импорта;

— согласование любого инвестиционного проекта (с использованием иностранных инвестиций) в Национальном агентстве по развитию инвестиций (ANDI) или Национальном совете по инвестициям (NIC). Основными институтами поддержки инвестиций в Алжире являются Национальное агентство по развитию инвестиций (ANDI) и Национальный совет по инвестициям (NIC). Механизмы поддержки инвесторов варьируются от оказания информационно-консультационных услуг до предоставления налоговых льгот и таможенных преференций. Инвесторам предоставляются некоторые налоговые и таможенные льготы, предусмотренные общим правом. Согласно статьи 9 закона № 01-03 инвесторы могут пользоваться в течение определенного срока дополнительными льготами, а именно: — применение пониженных ставок таможенных пошлин на импортируемое оборудование, непосредственно применяемое в рамках реализуемого инвестиционного проекта; — отмена НДС (в Алжире он составляет 17%) на имущество и услуги, непосредственно применяемые при реализации инвестиционного проекта; В случае если инвестор реализует проекты, представляющие особую значимость для национальной экономики или расположены в «зонах развития», определяемых Национальным советом по инвестициям, то в соответствии со статьей 10 Закона инвестор может получить дополнительные исключительные привилегии и льготы. Размер льгот напрямую зависит от значимости инвестиционного проекта для социально-экономической жизни страны. При этом льготы предоставляются, как на стадии реализации инвестиционного проекта, так и на стадии эксплуатации, после подписания соответствующего акта сдачи инвестиционного проекта, в виде освобождения от налогов (НДС, на прибыль компании, подоходного, на профессиональную деятельность и др.) на срок до 10 лет. В соответствии со статьей 12 Закона в отдельных случаях предусмотрено даже подписание соответствующего соглашения между инвестором и государством (в лице курирующего агентства).

Валютно-финансовое регулирование Валютное регулирование в Алжире осуществляется Банком Алжира в соответствии с распоряжениями №95-08 от 25 декабря 1995г. (http://www.caci.com.dz/fileadmin/template/recueil/pdf/R_glement_95-08.pdf) и № 07- 01 от 3 февраля 2007г. (http://www.caci.com.dz/fileadmin/template/recueil/pdf/R_ GLEMENT_07-01_du_03_fevrier_2007.pdf). Валютные операции уполномочены проводить Банк Алжира и другие финансовые институты, имеющие лицензию Банка Алжира. Любые финансовые расчеты на таможенной территории Алжира должны вестись в алжирских динарах. Граждане Алжира, иностранные граждане — резиденты и нерезиденты могут ввозить/вывозить иностранную валюту в рамках лимитов, и на условиях, установленных распоряжениями Банка Алжира. Иностранным гражданам разрешается открытие на территории Алжира банковских счетов в иностранной валюте, для осуществления денежных переводов в иностранной валюте, а также переводов на счета в алжирских динарах.

Регулирование свободных экономических зон

Алжир предоставляет особые условия и налоговые преференции как алжирским, так и иностранным инвесторам, реализующим проекты на юге страны (вилайи Адрар, Бискра, Бешар, Эль Уэд, Гардайя, Иллизи, Лагуат, Уаргла, Таманрассет и Тиндуф), а также в районе Высокого плато (вилайи Батна, Джельфа (у нас 145 га), Эль Баяд, Хеншела, М’Сила, Наама, Саида, Тебесса и Тиарет). Инвестиционный проект в зависимости от своей значимости для социальноэкономического развития страны может рассчитывать на следующие виды поддержки:

— освобождение от ввозных таможенных пошлин;

— освобождение от НДС;

— освобождение от регистрационных сборов в рамках использования земельного участка;

— покрытие государством расходов на инфраструктуру, необходимую для реализации проекта (после оценки Национального агентства по развитию инвестиций);

— освобождение от налога на прибыль и налога на профессиональную деятельность сроком до 10 лет;

— освобождения от налога на землю сроком до 10 лет.

Рекомендации для экспортеров

 Перспективные направления расширения российского экспорта в Алжир

Поскольку Алжир, как и Россия, является одним из основных поставщиков энергоресурсов в зарубежные страны, то перед страной стоят задачи, схожие с российскими. Алжир стремится создать собственные производственные мощности и привлечь прямые инвестиции, при этом законодательно пытается ограничить ввоз товаров/продукции. С 2010 года принимались отдельные законодательные акты, ограничивающие ввоз продукции автопрома, фармацевтической продукции и сельхозпродукции. Следует также обратить внимание на то, что алжирское законодательство ориентировано на долгосрочные инвестиционные вложения, предполагающие долгий срок окупаемости проекта.

В связи с этим, наиболее перспективным является сотрудничество в следующих отраслях:

· машиностроение;

· энергетика (как углеводороды, так и нетрадиционные источники энергии);

 · строительство и производство стройматериалов;

· сельское хозяйство;

· фармацевтика.

 Действующие торговые ограничения

Законодательством закреплен свободный ввоз в Алжир большинства товаров. Запретительные меры касаются, в основном, сфер защиты общественного порядка, окружающей среды и здравоохранения.

Импортируемая в Алжир продукция должна соответствовать стандартам качества и безопасности (Закон № 89-02 от 7 февраля 1989 года «Об общих правилах защиты прав потребителей», Исполнительный декрет № 90-366 от 10 ноября 1990 года «О маркировке и упаковке непродовольственных бытовых товаров», Закон № 04-04 от 23 июня 2004 «О стандартизации», Указ от 15 июня 2002 года «О подробных правилах применения статьи 22 Таможенного кодекса, касающейся ввоза контрафактной продукции»).

Особенности таможенно-тарифного регулирования при экспорте в Алжир

Ставка пошлины на ввоз потребительских товаров варьируется (0%, 5%, 15% и 30%) и зависит от характера ввозимых товаров.

 Дополнительно взимается таможенный сбор в размере 0,40%, и налог за таможенное оформление в размере 2%.

Особенности таможенных процедур при экспорте в Алжир

Для таможенного оформления необходимы следующие документы:

  • окончательный счет-фактура,
  •  упаковочный лист,
  •  сертификат качества,
  •  сертификат происхождения,
  •  декларация о происхождении товара,
  • сертификат соответствия от производителя,
  •  экспортной декларации (EX1 / EXA).

Нетарифные меры и техническое регулирование

Экспортируемая в Алжир продукция должна соответствовать стандартам качества и безопасности (Закон № 89-02 от 7 февраля 1989 года «Об общих правилах защиты прав потребителей», исполнительный декрет № 90-366 от 10 ноября 1990 года «О маркировке и упаковке непродовольственных бытовых товаров», Закон № 04-04 от 23 июня 2004 года «О стандартизации» и Указ от 15 июня 2002 года «О подробных правилах применения статьи 22 Таможенного кодекса, касающейся ввоза контрафактной продукции».

Валютно-финансовое регулирование при экспорте в Алжир

  Для осуществления экспортно-импортных операций в Алжире необходимо домицилирование в коммерческом банке. Любой перевод средств за границу или таможенное оформление требуют предварительного домицилирования. Налог на домицилирование в коммерческом банке установлен в размере 3% для импорта услуг и 10 000 алжирских динар для импорта товаров.

ВЫВОДЫ: Проект по созданию представительства и совместного предприятия подшипников в Алжирской народной демократической республике является перспективным и выгодным.

Примечание.

29 декабря 2021г. Официальное информационное агентство Алжира (APS) резко раскритиковало последний отчет Всемирного банка (ВБ) о состоянии экономики в североафриканском государстве.

Согласно заявлению APS, организация отклонилась от принятых ею как международным финансовым учреждением рамки и превратилась в инструмент для маневрирования и пропаганды, опубликовав предвзятую и вводящую в заблуждение информацию о финансовом положении в АНДР. Агентство посчитало беспочвенными содержащийся в докладе ВБ прогноз о крайне взрывоопасной ситуации в стране и сообщения о дальнейших безрадостных перспективах.

«Всемирный банк, являясь международным институтом, которому поручено готовить финансовые и экономические отчеты, а также объективный анализ на базе надежных и заслуживающих доверия показателей, безрассудно и безосновательно атаковал в своем последнем исследовании Алжир, предсказав так называемое «экономическое землетрясение» ввиду того, что страна якобы уязвима с точки зрения экспорта», — говорится в статье APS.

По мнению агентства, ВБ публикует дискредитирующие АНДР доклады, действуя в интересах лобби, которые никогда не прекращали проводить направленные на подрыв стабильного государства кампании.

«Совершенно очевидно, что существует заговор с целью подорвать ситуацию в стране посредством этих негативных и вредоносных отчетов, основанных на ненадежных показателях и аргументах, которые публикуются подстрекателями в социальных сетях. При этом всем известно, что они финансируются и спонсируются партиями, выражающими свою ненависть к Алжиру, чтобы ввести в заблуждение общественное мнение», — добавлено на сайте APS.

Агентство заявило, что последний доклад Всемирного банка противоречит недавнему отчету Международного валютного фонда (МВФ), в котором говорится о развитии и прогрессе экономики страны. Кроме того, сведения ВБ противоречат тому, что достигнуто за последний период на политическом, социальном и финансовом уровнях.

Стоит отметить, что политика МВФ в отношении Алжира также критикуется в местных властных структурах. Так, президент Абдельмаджид Теббун обвинил организацию в попытках навязать североафриканскому государству определенные экономические реформы взамен получения внешних кредитов.