Проект Завод по сервису нанесения металлалмазных композитных покрытий

Консалтинговое агентство ALGERIACONSULT запустило согласование нового инвест проекта — создание современного экологичного завода по сервису нанесения металлалмазных композитных покрытий в Алжире.

Хромовые покрытия широко используются для придания защитных и антифрикционных свойств изделиям, работающим на износ, в том числе: подшипников качения, скольжения, шестерен различных механизмов и устройств, поверхностей валов, валков и т.п.. Предлагаемая технология металлалмазных композитных покрытий является следующим шагом в развитии защитных гальванических покрытий.

Успешный опыт использования металлалмазных композитных покрытий ООО «РАМ» (РФ) в течение 15 лет показал их несомненные преимущества по сравнению с традиционно используемыми покрытиями.

В результате проведённых работ в настоящее время мы, АлРАГ (Алжир-Россия) располагаем собственной документацией на технологический процесс нанесения гальванических наноалмазных хромовых покрытий (технологические карты, регламенты), зависимостями характеристик получаемых покрытий от параметров технологического процесса и научно-техническим заделом для дальнейшего повышения качества покрытий.

К настоящему моменту наша компания приобрела богатый опыт работы на отечественном и зарубежных рынках и постоянно расширяет список предлагаемых технологий и географию наших постоянных партнеров.

Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить обьём Российского рынка сегодняшнего дня покрытий более, чем на 110 млрд.руб. в год.

Ведутся работы в направлении создания новых технологий защитных покрытий на основе наноалмазов, в числе которых:

  • гальваническое наноалмазное никелирование;
  • химическое наноалмазное никелирование;

Наноалмазное хромовое покрытие является заменой стандартному хромовому покрытию и успешно может применяться на всех изделиях, которые использовались со стандартными хромовыми покрытиями, увеличивая качество и ресурс изделий.

Основные выполненные мероприятия по проекту и достигнутые результаты.

  • Выполнено покрытий более, чем на 8 млн. долларов США.
  •  Покрыты детали более сотни наименований и типоразмеров, от простых штампов до титановых лопаток для авиадвигателей.
  •  Более 70 организаций провели апробацию наших покрытий на своих деталях.
  • Проведены испытания в ведущих научных центрах России
  • Проведены маркетинговые исследования (компания Abercade)
  • По патенту на изобретение № 2276171 «Композиция для термостойкого антикоррозионного покрытия» с датой приоритета от 23 мая 2005 г. Срок действия патента до 23 мая 2025 г. проведено патентование за рубежом в 9 странах с участием и финансированием со стороны ГУП «ФАПРИД».
  • Проведены патентные исследования. Объект исследования — «Способ и электролит для получения композиционных металл-алмазных покрытий»,- обладает патентной чистотой в отношении России, США, Германии, Франции, Японии, Китая.

Основными направлениями деятельности:

  1. Разработка и внедрение перспективных технологий, материалов и технических средств в области машиностроения, нефтедобычи, транспорта и хранения нефти, экологии, охраны окружающей среды;
  2. Проведение научных исследований, опытно-конструкторских, проектно-расчётных и экспериментальных работ в области создания новой техники и прогрессивных технологий;
  3. Создание инженерно-технической и производственной базы, обеспечивающей внедрение полученных научных результатов;
  4. Внедрение проектных решений и опытных образцов своих разработок на основе лицензионного права.

Оценка экономической эффективности применения металлалмазного композитного (МАК) покрытия на колесах грузовых вагонов

  • Общий парк грузовых вагонов РФ 1 100 000 шт., (колес – 8 800 000 шт.)
  • В год выпущено новых грузовых вагонов 68 000 шт. (колес – 544 000 шт.)
  • Средняя стоимость колеса – 50 000 руб.
  • Средняя стоимость переточки – 17 000 руб.
  • Стоимость покрытия одного колеса – 15 000 руб.
  • Средний пробег грузового вагона при применении технологии МАК покрытия – 835 000 км.
  • Пробег вагона без покрытия – 400 000 км.
  • Увеличение срока службы колеса на 18%. Уменьшение износа рельса на 2%.
  • Количество переточек 1 колеса – 5 шт.
  • Стоимость ремонта и замены колеса без покрытия – 230 000 руб.
  • Стоимость ремонт и замены колеса (при применении МАК покрытия) – 160 000 руб.
  • Экономический эффект от применения МАК покрытия для 1 колеса в год – 10 000 руб.

Общий экономический эффект от применения МАК покрытия для 9 500 вагонов – 3 млрд. руб. за 4 года.

Основные преимущества наноалмазного хромового покрытия:

  • Увеличение износостойкости в 10-12 раза по сравнению со штатными деталями;
  • Увеличение коррозионной стойкости в 9 раз по сравнению со штатными деталями;
  • Повышение адгезии к поверхности металла основы на 50 – 80 %; (обычное хромирование — 0,9 Н/см2, наноалмазное хромирование – 1,62 Н/см2);
  • Уменьшение коэффициента сухого трения в 3-5 раз (по сравнению со штатным  хромированием) (обычное хромирование — 0,16, наноалмазное хромирование — 0,04);
  • Трещиноватость (обычный хром  — мин. 2 трещины на 1 кв.дм., наноалмазный – без трещин);
  • Твердость покрытия (обычный хром – 800-1100 HV, наноалмазный хром 1000-1200 HV при одинаковой плотности тока);
  • Толщина покрытия: 5 — 2000 мкм в зависимости от области применения (больше 50 обычно не требуется), что экономит электроэнергию, расходные материалы и другие компоненты.

Основным рабочим органом насосов, которые используются в промышленности, является крыльчатка. Работая с жидкостными средами крыльчатки подвергаются  большим нагрузкам, что способствует их износу, а это, в свою очередь, ведёт к выходу из строя самого насоса. Крыльчатки с нанесенным металлалмазным покрытием увеличат срок службы насоса без ремонта в 3-5 раза.

     Объём рынка крыльчанок насосов составляет в РФ около 60 млрд. рублей в год.

Реализация проекта (технологии) позволит создать новое гальваническое производство, в состав которого войдут:

  • основные производственные участки (подготовка и нанесение покрытий),
  • вспомогательные участки (склады, участок приготовления растворов, участок оснастки, экспресс-лаборатория, водоочистной комплекс)
  • технические участки.

На основных производственных участках будет развернуто следующее оборудование.

Линия нанесения металлалмазного композитного покрытия. Автоматическое управление линии при ее трехсменной работе  позволяет  запрограммировать включение нагревателей в расчетное (более позднее) время и этим обеспечить необходимые режимы, что обеспечивает экономичное потребление энергии.

Список основного оборудования линии:

  • транспортеры,
  • ходовые пути,
  • электрооборудование линии,
  • система управления,
  • станция загрузки /выгрузки,
  • оборудование для контроля электролитов (дозировка, уровень, поддержание, нагрев и т.д.),
  • вентиляция,
  • силовая часть (источники тока).

Установка хромирования включает в себя следующий комплекс оборудования:

  • ванна (ёмкость хромирования),
  • трубопроводы,
  • источник тока,
  • анодное устройство,
  • система управления  процессом хромирования.