Консалтинговое агентство ALGERIACONSULT запустило согласование нового инвест проекта — создание современного экологичного завода по сервису нанесения металлалмазных композитных покрытий в Алжире.
Хромовые покрытия широко используются для придания защитных и антифрикционных свойств изделиям, работающим на износ, в том числе: подшипников качения, скольжения, шестерен различных механизмов и устройств, поверхностей валов, валков и т.п.. Предлагаемая технология металлалмазных композитных покрытий является следующим шагом в развитии защитных гальванических покрытий.
Успешный опыт использования металлалмазных композитных покрытий ООО «РАМ» (РФ) в течение 15 лет показал их несомненные преимущества по сравнению с традиционно используемыми покрытиями.
В результате проведённых работ в настоящее время мы, АлРАГ (Алжир-Россия) располагаем собственной документацией на технологический процесс нанесения гальванических наноалмазных хромовых покрытий (технологические карты, регламенты), зависимостями характеристик получаемых покрытий от параметров технологического процесса и научно-техническим заделом для дальнейшего повышения качества покрытий.
К настоящему моменту наша компания приобрела богатый опыт работы на отечественном и зарубежных рынках и постоянно расширяет список предлагаемых технологий и географию наших постоянных партнеров.
Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить обьём Российского рынка сегодняшнего дня покрытий более, чем на 110 млрд.руб. в год.
Ведутся работы в направлении создания новых технологий защитных покрытий на основе наноалмазов, в числе которых:
- гальваническое наноалмазное никелирование;
- химическое наноалмазное никелирование;

Наноалмазное хромовое покрытие является заменой стандартному хромовому покрытию и успешно может применяться на всех изделиях, которые использовались со стандартными хромовыми покрытиями, увеличивая качество и ресурс изделий.
Основные выполненные мероприятия по проекту и достигнутые результаты.
- Выполнено покрытий более, чем на 8 млн. долларов США.
- Покрыты детали более сотни наименований и типоразмеров, от простых штампов до титановых лопаток для авиадвигателей.
- Более 70 организаций провели апробацию наших покрытий на своих деталях.
- Проведены испытания в ведущих научных центрах России
- Проведены маркетинговые исследования (компания Abercade)
- По патенту на изобретение № 2276171 «Композиция для термостойкого антикоррозионного покрытия» с датой приоритета от 23 мая 2005 г. Срок действия патента до 23 мая 2025 г. проведено патентование за рубежом в 9 странах с участием и финансированием со стороны ГУП «ФАПРИД».
- Проведены патентные исследования. Объект исследования — «Способ и электролит для получения композиционных металл-алмазных покрытий»,- обладает патентной чистотой в отношении России, США, Германии, Франции, Японии, Китая.
Основными направлениями деятельности:
- Разработка и внедрение перспективных технологий, материалов и технических средств в области машиностроения, нефтедобычи, транспорта и хранения нефти, экологии, охраны окружающей среды;
- Проведение научных исследований, опытно-конструкторских, проектно-расчётных и экспериментальных работ в области создания новой техники и прогрессивных технологий;
- Создание инженерно-технической и производственной базы, обеспечивающей внедрение полученных научных результатов;
- Внедрение проектных решений и опытных образцов своих разработок на основе лицензионного права.

Оценка экономической эффективности применения металлалмазного композитного (МАК) покрытия на колесах грузовых вагонов
- Общий парк грузовых вагонов РФ 1 100 000 шт., (колес – 8 800 000 шт.)
- В год выпущено новых грузовых вагонов 68 000 шт. (колес – 544 000 шт.)
- Средняя стоимость колеса – 50 000 руб.
- Средняя стоимость переточки – 17 000 руб.
- Стоимость покрытия одного колеса – 15 000 руб.
- Средний пробег грузового вагона при применении технологии МАК покрытия – 835 000 км.
- Пробег вагона без покрытия – 400 000 км.
- Увеличение срока службы колеса на 18%. Уменьшение износа рельса на 2%.
- Количество переточек 1 колеса – 5 шт.
- Стоимость ремонта и замены колеса без покрытия – 230 000 руб.
- Стоимость ремонт и замены колеса (при применении МАК покрытия) – 160 000 руб.
- Экономический эффект от применения МАК покрытия для 1 колеса в год – 10 000 руб.
Общий экономический эффект от применения МАК покрытия для 9 500 вагонов – 3 млрд. руб. за 4 года.
Основные преимущества наноалмазного хромового покрытия:
- Увеличение износостойкости в 10-12 раза по сравнению со штатными деталями;
- Увеличение коррозионной стойкости в 9 раз по сравнению со штатными деталями;
- Повышение адгезии к поверхности металла основы на 50 – 80 %; (обычное хромирование — 0,9 Н/см2, наноалмазное хромирование – 1,62 Н/см2);
- Уменьшение коэффициента сухого трения в 3-5 раз (по сравнению со штатным хромированием) (обычное хромирование — 0,16, наноалмазное хромирование — 0,04);
- Трещиноватость (обычный хром — мин. 2 трещины на 1 кв.дм., наноалмазный – без трещин);
- Твердость покрытия (обычный хром – 800-1100 HV, наноалмазный хром 1000-1200 HV при одинаковой плотности тока);
- Толщина покрытия: 5 — 2000 мкм в зависимости от области применения (больше 50 обычно не требуется), что экономит электроэнергию, расходные материалы и другие компоненты.

Основным рабочим органом насосов, которые используются в промышленности, является крыльчатка. Работая с жидкостными средами крыльчатки подвергаются большим нагрузкам, что способствует их износу, а это, в свою очередь, ведёт к выходу из строя самого насоса. Крыльчатки с нанесенным металлалмазным покрытием увеличат срок службы насоса без ремонта в 3-5 раза.
Объём рынка крыльчанок насосов составляет в РФ около 60 млрд. рублей в год.

Реализация проекта (технологии) позволит создать новое гальваническое производство, в состав которого войдут:
- основные производственные участки (подготовка и нанесение покрытий),
- вспомогательные участки (склады, участок приготовления растворов, участок оснастки, экспресс-лаборатория, водоочистной комплекс)
- технические участки.
На основных производственных участках будет развернуто следующее оборудование.
Линия нанесения металлалмазного композитного покрытия. Автоматическое управление линии при ее трехсменной работе позволяет запрограммировать включение нагревателей в расчетное (более позднее) время и этим обеспечить необходимые режимы, что обеспечивает экономичное потребление энергии.
Список основного оборудования линии:
- транспортеры,
- ходовые пути,
- электрооборудование линии,
- система управления,
- станция загрузки /выгрузки,
- оборудование для контроля электролитов (дозировка, уровень, поддержание, нагрев и т.д.),
- вентиляция,
- силовая часть (источники тока).
Установка хромирования включает в себя следующий комплекс оборудования:
- ванна (ёмкость хромирования),
- трубопроводы,
- источник тока,
- анодное устройство,
- система управления процессом хромирования.