Проект дорожного покрытия Nicoflok

Сопровождение проекта “Nicoflok” – полимерно-минеральная композиции на основе редиспергируемых минеральных порошков и минеральных наполнителей, совместно разработанная в 2005 г. Военной академией тыла и транспорта и ООО “Никель”, РФ г. Санкт-Петербург.

“Nicoflok” – полимерно-минеральная композиция на основе редиспергируемых минеральных порошков и минеральных наполнителей, совместно разработанная в 2005 г. Военной академией тыла и транспорта и ООО “Никель”, РФ г. Санкт-Петербург. Добавка “Nicoflok” производится на заводе в Ленинградской области и имеет ТУ 5743-003-13881083-2006 “Добавка укрепляющая для вяжущих растворов и сухих смесей “Nicoflok” со сроком годности 2 года.
Внешний вид полимерной добавки “Nicoflok” – порошок серого цвета различных оттенков с насыпной плотностью 800…1200 кг/м3, влажностью не более 2 %, остатком на сите с сеткой № 0315 не более 1,0 %.

Полимерно-минеральная композиция “Nicoflok” ни ядовита, ни горюча, не опасна, имеет гигиенический сертификат, может транспортироваться и храниться при отрицательных температурах, не утрачивает своих свойств при нагревании до +40…50 °С.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не превышает более 370 Бк/кг. Состав гидрофобен, совместим с портландцементом, при его хранении необходимо обеспечить только отсутствие прямого контакта с водой.

Полимерная добавка “Nicoflok” предназначена для укрепления всех типов грунтов, отсевов дробления каменных материалов, асфальтогранулята, пригодных к укреплению портландцементом, для применения в аэродромном и дорожном строительстве при строительстве конструктивных слоёв.
Рекомендуемая норма расхода полимерной добавки “Nicoflok” составляет 0,5-1 % от массы укрепляемого материала, при норме расхода портландцемента – 5-10 % от массы укрепляемого материала.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКРЫТИЯ:

  1. Введение в укрепляемый материал портландцемента совместно с полимерной добавкой “Nicoflok” существенно изменяет характер и прочность связей между компонентами, усиливает вяжущие свойства портландцемента при устранении хрупкости связей, высвобождает свободную влагу, изменяет на межмолекулярном уровне природу сил взаимодействия компонентов смеси.
  2. Введение в смесь полимерной добавки “Nicoflok” существенно увеличивается прочность при сжатии, растяжении при изгибе и расколе, уменьшает водопоглощение и истираемость и повышает марку по морозостойкости укреплённого материала. При этом уже на третьи сутки материал, укреплённый портландцементом совместно с полимерной добавкой “Nicoflok” набирает не менее 50 % от проектной прочности (вместо 28 суток), что позволяет
    открывать движение для технологического транспорта и устраивать вышележащие слои дорожной или аэродромной одежды.
  3. Технология укрепления материалов портландцементом совместно с полимерной добавкой “Nicoflok” сочетается как с высокопроизводительными технологиями холодного ресайклинга и приготовления смеси в грунтосмесительных установках (цементобетонных и асфальтобетонных заводах) с последующей укладкой бетоно- и асфальтоукладчиками так и с упрощенными при объектными технологиями приготовления смеси на базе
    автобетоносмесителя.
  4. Особенно следует отметить, что конструктивные слои дорожных и аэродромных одежд из укреплённых местных материалов были устроены без технологических операций по устройству деформационных швов и уходу за свежеуложенным слоем.
  5. К преимуществам инновационной технологии устройства конструктивных слоёв дорожных и аэродромных одежд из местных материалов укреплённых портландцементом совместно с полимерной добавкой “Nicoflok” так же относится: длительное сохранение ровности покрытия, особенно при интенсивном морозном пучении грунта земляного полотна; значительное улучшение влажностного режима земляного полотна за счёт малой
    водопроницаемости, что резко сокращает количество воды, поступающей в грунт земляного полотна сверху; уменьшение на 20 – 50 % общей толщины дорожной и аэродромной одежды; снижение на 15 — 45 % потребности в дефицитных минеральных материалах и в 1,5 — 3 раза количества автотранспорта; сокращение трудозатрат в 1,5 — 2 раза и существенное удешевление строительства дорожной и аэродромной одежды.
  6. Применение укрепленных местных материалов в конструкциях дорожных и аэродромных одежд позволит снизить транспортные расходы по доставке привозных дорогостоящих материалов, снизить толщину дорожной и аэродромной одежды, в том числе, за счёт уменьшения толщин и количества асфальтобетонных слоёв, что существенно увеличивает экономическую эффективность строительства автомобильных дорог и аэродромов.